E-Motion Cycles E-Motion Cycles

О нас

     История E-Motion Bikes берет свое начало в конце 2014 года в г. Херсон, когда была сварена наша первая пространственная рама. Желание прокатиться с ветерком на электротяге было настолько сильным, что мы даже не успели покрасить ее перед первыми испытаниями. Незамедлительно был разобран мой велосипед, который приобрел совсем недавно. Он был в качестве "донора" деталей для электро-мечты. А через неделю пришла посылка с двигателем мощностью в 1000W.

     В качестве первых аккумуляторов мы использовали свинцово-кислотные, просто потому что под рукой не было других. Для этого, нашему сварщику Дмитрию пришлось разобрать свой старый скутер переделанный под электро. Самопальный контроллер для управления электродвигателем (который ничем не уступает китайским аналогам) тоже был снят со скутера и установлен в раму. Кстати, контроллер спроектировал и спаял Евгений еще задолго до моего с ним знакомства. 

    Общими усилиями мы добыли все необходимое для сборки, и таки собрали. Это был зимний и холодный вечер. Из за возни с первым подключением нам удалось выбраться только вечером. Первых ощущений от езды на электро-байке не описать цензурными словами, в хорошем смысле конечно. Мы выкручивали ручку газа до упора, не смотря на то что было холодно и слезились глаза. Но нам этого было мало и мы решили провести более жесткие испытания. Недалеко, за городом был заброшенный карьер, который в итоге был выбран в качестве места, где каждый может рискнуть своей жизнью, и проверить раму на прочность. После небольшого экстрима рама была отмыта от грязи и осмотрена на наличие сколов, трещин, деформаций. Ни один дефект не был обнаружен, что не могло нас не радовать.

Фото первого электровелосипеда E-Motion

     Одним из самых непростых этапов оказалось проектирование рамы, которое началось весной 2014 г. Тогда я и Евгений начали рассматривать варианты и обсуждать то, какой должна быть идеальная пространственная рама для электровелосипеда (или хотя бы приближена к идеалу). Было очевидно то, что она должна соответствовать следующим критериям:

  • Рама должна быть относительно легкой. Вес рассматривался в пределах 6-9 кг. Это очень важный момент, от которого будет зависеть вес полностью собранного байка, и усилие с которым придется поднимать его на 6 этаж. 
  • Рама должна иметь высокий запас прочности. Электровелосипед мощностью в 5000W способен разгоняться до 100 км/ч. А учитывая качество дорог мы должны позаботиться о том чтобы рама не развалилась во время поездки на такой скорости. Достигается это особой геометрией рамы и маятника.
  • Рама должна иметь достаточную вместимость. Количества LiPo аккумуляторов установленных в раму должно хватать как минимум на 100км пробега на одном заряде. Кроме того должно оставаться место для различных элементов, таких как DC-DC преобразователи, контроллер двигателя, реле...
  • Рама должна выглядеть эстетично. Чтобы все прохожие при виде оборачивались с возгласами: "Смотри, смотри! Какой необычный байк!".

     Однако была еще масса технических вопросов и проблем с которыми нам пришлось столкнуться во время создания первой 3D модели рамы. И менее чем за 3 месяца у нас получилось. Мы были готовы превратить модель в настоящие изделие. Дальше все пошло быстрее.

     Что касается первой рамы - она была продана. Это послужило стимулом работать дальше, вносить важные доработки, расширяться и совершенствоваться. О последних новостях Вы можете узнать в соответствующей категории у нас на сайте. А фото готовых проектов в категории галерея.